Группа компаний «Седьмая скорость» –
это добросовестный автосервис и автозапчасти
в городе Ставрополь
Группа компаний «Седьмая скорость» в Ставрополе – это
2 сертифицированных автосервиса для легковых и коммерческих
иномарок, сеть магазинов автозапчастей для иномарок.
ВЫГОДНЫЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ Все предложения
26.06.2013 15:46
Хотите даром 700 рублей на услуги автосервиса? Хотите  5% скидку на масло в АКПП и его замену? + Бесплатно проверку качества и уровня всех рабочих жидкостей автомомбиля?  ...

Ксеноновые фары: осознанный выбор

Ксеноновые фары - не прихоть и не дань моде. Ведь по статистике современный человек до 15% своей жизни проводит за рулем! Поэтому так важно, чтобы в своей машине водитель чувствовал себя комфортно и безопасно.

Автомобильные ксеноновые фары позволяют лучше освещать дорогу даже при плохой погоде (дожде, тумане), дают больше света, который к тому же близок к дневному освещению и соответствует нашим зрительным привычкам. Установив "xenon", вы будете меньше уставать, а сам процесс вождения начнет приносить гораздо больше удовольствия. К тому же хороший свет исключает вероятность попасть в аварию из-за плохой видимости на дороге.

Почему продажи автомобилей с ксеноновыми фарами неизменно растут? Все просто: ксеноновые лампы - принципиально новые источники света, имеющие массу преимуществ перед галогеновыми.

Ксенон и галоген: сравниваем и выбираем

До появления ксеноновых ламп автовладельцы были вынуждены мириться с недостатками, которые свойственны обычным фарам.

Главная беда традиционных ламп накаливания - чрезвычайно низкая светоотдача. Из-за этого огромное количество электроэнергии тратится впустую, на обогрев окружающей среды. К тому же прочность вольфрамовой спирали невысока, а значит, такая лампа чувствительна к вибрациям и толчкам. Вольфрам постоянно испаряется с раскаленной спирали и оседает на холодном стекле, и поэтому колба постепенно темнеет.

Галогеновые фары - это, в сущности, улучшенный вариант обычных ламп. В таких фарах испарение вольфрама сведено к минимуму, что позволило повысить температуру нити накаливания и немного увеличить светоотдачу. Но принципы работы галогеновых фар (а значит, и недостатки) остались прежними. И если в лампе есть спираль, значит, она боится вибраций, которые в автомобиле - увы! - дело привычное.

Свет от ксеноновых ламп, в отличие от галогеновых, имеет голубоватый оттенок, близкий к дневному свету. Это многим нравится и, более того, у некоторых автолюбителей является признаком "крутизны". Мода на "ксенон" вызвала к жизни галогеновые фары с колбой, окрашивающей световой пучок в голубой цвет. Конечно, они намного дешевле настоящего "ксенона". Но не стоит обольщаться: такие "псевдоксеноновые" лампы не имеют никакого отношения к мощной светотехнике дорогих автомобилей. Кроме привлекательной расцветки светового луча (сомнительный плюс для взрослого серьезного человека) такие раскрашенные лампы не дают ни одного из тех преимуществ, что получают счастливые владельцы современных автомобилей с ксеноновыми фарами.

Действительно, у "ксенона" есть целый список достоинств, выгодно отличающих его от обычных галогеновых ламп.

Ксеноновые лампы способны обеспечивать в два раза больше света, чем галогеновые, но при этом они используют на треть меньше электрической энергии. К тому же ксеноновые фары очень долговечны - ведь если нет спирали, то и перегорать нечему! А все благодаря их особому устройству.

Как устроены ксеноновые фары?

Ксеноновые фары для автомобиля используют в своей работе принцип световой дуги. Светится не спираль, а инертный газ. Смесь ксенона и солей металла помещается в стеклянную колбу величиной со спичечную головку. Высоковольтный разряд проходит между электродами, помещеннными в эту колбу, и вызывает яркое свечение газовой смеси. Иными словами, светится дуговой разряд между электродами. Результат - яркий свет при минимальных энергозатратах.

Но не все так легко, как кажется на первый взгляд. Простой принцип действия требует сложного устройства. Для запуска ксеноновой лампы необходимо создать высокое напряжение - около 25 киловольт. Разряд, необходимый для горения, нуждается в поддержке переменного тока частотой 300 Гц и напряжением 330 В. Поэтому неотъемлемой частью ксеноновых фар является преобразователь энергии (блок поджига).

Еще одна особенность ксеноновых фар связана с отсутствием спирали в лампе. Из-за этого производителям дорогой светотехники приходится решать проблему ослепления встречных машин. У галогеновых ламп таких трудностей не возникает - переключение фар на дальний-ближний режим легко осуществляется с помощью двухнитевой конструкции (две нити накаливания располагаются одна под другой).

Вариантов выхода из создавшейся ситуации несколько. В одних моделях ксеноновых фар "лишняя" часть светового пучка отсекается специальным экраном, в других с помощью соленоида перемещается сама лампа. В любом случае, водителю автомобиля с ксеноновой светотехникой стоит помнить о том, что его фары могут сильно ослепить других участников движения, и поэтому своевременно переключаться на "ближний".

Плюсы ксеноновых ламп

Те автовладельцы, которые уже выбрали для своих автомобилей ксеноновые фары, прекрасно осведомлены о том, за что они заплатили деньги.

Во-первых, ксеноновые фары - это новый уровень комфорта при вождении автомобиля. Глаза гораздо меньше устают, ведь водителю не приходится напрягать свое зрение, чтобы различить возможные источники опасности на дороге.

Во-вторых, это дополнительная гарантия безопасности. Световой пучок ксенонового луча обладает важной характеристикой: он не рассеивается на каплях дождя и поэтому не образует "световую стену". Лучшая по сравнению с обычными галогеновыми фарами видимость (а это особенно важно в плохую погоду) снижает риск ДТП.

В-третьих, ксеноновые фары очень экономичны. Они потребляют намного меньше электроэнергии по сравнению с обычными лампами накаливания, а следовательно, не повышают расход топлива. Кроме того, "ксенон" использует полученную энергию строго по назначению и почти не тратит ее на обогрев воздуха. Срок службы такой фары гораздо больше, чем у галогеновой, к тому же она не перегорит.

И, наконец, в-четвертых, ксеноновые фары с момента своего появления превратились в непременный атрибут хорошего, дорогого автомобиля. Как ни крути, небесно-голубой свет фар - это престижно, современно, просто модно.

С ксеноновыми фарами ночь моментально превращается в день, обочина не выпадает из поля зрения, а сама дорога освещается гораздо лучше, даже если идет дождь или снег. Но будьте готовы к тому, что, привыкнув к хорошему, вы больше не сможете ездить с галогеновым освещением!