Группа компаний «Седьмая скорость» –
это добросовестный автосервис и автозапчасти
в городе Ставрополь
Группа компаний «Седьмая скорость» в Ставрополе – это
2 сертифицированных автосервиса для легковых и коммерческих
иномарок, сеть магазинов автозапчастей для иномарок.
ВЫГОДНЫЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ Все предложения
26.06.2013 15:46
Хотите даром 700 рублей на услуги автосервиса? Хотите  5% скидку на масло в АКПП и его замену? + Бесплатно проверку качества и уровня всех рабочих жидкостей автомомбиля?  ...

Фильтр салона

Обычная система вентиляции, где отсутствует салонный фильтр, не очищает поступающий в салон автомобиля воздух от выхлопов впереди идущей машины, грязи, пыли, пыльцы, сажи и других вредных веществ.

Водитель и пассажиры автомобиля вдыхают в 6—10 раз больше выхлопов и пыли, чем пешеход, идущий рядом по тротуару. Это создаёт неудобство для страдающих аллергией и опасность отравления выхлопами.

Воздух на дороге содержит: шинную пыль, частицы колесной резины, асбест от тормозных колодок, антигололедные препараты, бактерии, вирусы, споры.

В выхлопе современного автомобиля находится более 200 ядовитых веществ, опасных для человека: оксид углерода, оксиды азота, углеводороды, альдегиды, оксиды серы, фтороводород, соединения тяжелых металлов, сажа, копоть, дым, ядовитый запах.

Возможные последствия для здоровья человека:
• аллергия на пыль и пыльцу растений
• ухудшение светового и зрительного восприятия
• головные боли
• нервные расстройства
• хронические заболевания дыхательных путей
• заболевания сердечно-сосудистой системы
Все перечисленные факторы создают опасные ситуации на дороге и угрозу жизни человека.
Решение этих проблем – наличие салонных фильтров в системе вентиляции салона.  
Салонные фильтры препятствуют попаданию в салон автомобиля пыли и выхлопов,
сокращая их содержание в поступающем воздухе на 99,5%, а в режиме рециркуляции,
очищают воздух, находящийся в салоне.

Фильтр отопителя салона, или просто салонный фильтр, – изобретение недавнее.
Первым автомобилем, комплектовавшимся им серийно, стал легендарный "шестисотый" – "Мерседес" S-класса (W140). Было это в 1991 году, а спустя несколько лет салонными фильтрами стали оснащать все автомобили, выпускавшиеся в Европе. Фильтр, отвечающий за чистоту воздуха в салоне автомобиля, – вовсе не блажь.
Внутреннее пространство машины не может быть полностью изолировано от окружающей среды.

Известно два вида салонных фильтров: противопылевые и угольные. Первые и технологически, и внешне напоминают обычные воздушные фильтры для двигателя. Типичный "пылевой" фильтр – прямоугольник из целлюлозного или синтетического волокна с гофрированной бумагой, уложенной рядами. Ее плотность ниже, чем у бумаги в воздушном фильтре,– разрежение в системе вентиляции несравнимо ниже того, которое возникает во впускном коллекторе на такте всасывания. Пылевой фильтр, помимо собственно пыли, способен уловить частицы сажи, резины, пыльцу растений, тяжелые летучие соединения. Если волокно прошло обработку хлором, то фильтр способен противостоять и отдельным видам бактерий. Синтетическое волокно,
кроме того, притягивает мелкие частицы за счет электростатического напряжения.

Угольные фильтры являются дальнейшим развитием противопылевых. В них фильтрующий элемент состоит из слоев волокна и формованного угля. Известно, что уголь – замечательный абсорбент. Угольные фильтры способны задерживать не только мелкие, но и мельчайшие (до 1 мкм) частицы. В первую очередь речь идет об опаснейших соединениях – окиси азота, серы, веществах бензольной, фенольной и прочих групп. Многие из этих соединений несут непоправимый вред здоровью человека, являясь канцерогенами. При соединении их с углем происходит абсорбция, или захват вредных веществ с частичной нейтрализацией. Лучшим абсорбентом считается кокосовый уголь – его и применяет ряд производителей фильтров.

Россияне уже плотно пересели на иномарки – факт, который не может не радовать. В то же время не каждый производитель вносит изменения в конструкцию машины только ради наших жестких условий эксплуатации. Так, интервал замены фильтрующего элемента салона для большинства иномарок определен 15-20 тысячами километров
либо годом эксплуатации. Отдельные марки и модели еще терпимее: норматив может достигать и 30, и даже 40 тысяч км. Если вы едете в немецком автомобиле, не стоит забывать о том, что вы не в Германии, «их» экология не идет ни в какое сравнение с "нашей" – следовательно, интервал необходимо сокращать, меняя фильтр на каждом ТО. Мы так и предлагаем своим клиентам. Кто-то соглашается, кто-то считает, что его "разводят". Ресурс замены для японских автомобилей определен производителем как 10000 км. Это наглядно демонстрирует их отношение к своему здоровью. Сравните  
продолжительность жизни японцев и нашу. Это, конечно, лишь одна из составляющих, но довольно показательная. Ведь в машине мы проводим не час и не два, и ресурс фильтра в крупных городах выражается даже не в километрах пробега.А еще мы возим детей – неужели и ради них будем скаредничать? Цены на фильтры, кстати, вполне приемлемы –
в среднем от 500 до 800 рублей за деталь для иномарки среднего класса. Среди производителей фильтров, к счастью, есть и приличные европейские страны – например, Италия.

Когда же менять фильтр салона?

Автолюбители успели накопить немалый опыт по установлению остаточного ресурса фильтра. Так, признаками засорения являются сбои в системе вентиляции салона, выражающиеся в запотевании стекол, неприятном синтетическом запахе (когда на фильтр попало избыточное количество влаги, вызвавшее рост грибка), плохом охлаждении салона летом и прогреве – зимой.Косвенным признаком является и повышенная загрязняемость изнутри стекол пленкой-налетом. Людям, страдающим аллергией, также рекомендуется менять фильтр весной перед началом цветения растений. Наконец, если долго не менять угольный фильтр, абсорбция сменится десорбцией – вредные вещества "выйдут на свободу". Мы призываем менять "салонник"в два раза чаще… Нет, это не перегибы. Медики высчитали количество тех самых ничегоневесящих микрочастиц, которые все-таки попадают к нам в легкие. Цифра неутешительная – 20 граммов в год. Добрая столовая ложка сажи, резины, толуола и формальдегидов.